В защиту чести и достоинства Б.И. Булочника. Сотрудник Кременчугского Рериховского общества, зам. директора по ИТ ЧПО НТЦ»Информсистемы» Митюкова Е.В.

Подымаю свой голос в защиту чести и достоинства известного мецената Международного Центра-Музея им. Н.К. Рериха, члена правления Международного Центра Рерихов, советника РАЕН, председателя правления «Мастер-Банка» Бориса Ильича Булочника.

Во все исторические эпохи были и есть люди, для которых Совесть, Честь, Достоинство, Общее Благо, Культура – не пустые понятии, не красивые слова, а смысл жизни, сама жизнь. Для таких людей нарушение, предательство этих высоких понятий невозможно.

Такие люди составляют как бы невидимый, но реальный стержень любого государства – его нравственный стержень. Когда-нибудь в будущем, когда люди начнут по-настоящему осознавать великую силу этих понятий для развития человека, к ним придет понимание и ценности таких людей. Ни газ, ни нефть, ни золото, но вот такие люди составят ценность государства. А сейчас таких людей пытаются уничтожить разными способами, потому что они своей жизнью, своей деятельностью являются как бы вызовом обществу. И общество, привыкшее жить, в основном, каждый для себя, не верит и боится таких людей.

Именно к таким людям, для которых Совесть, Честь, Достоинство, Общее Благо, Культура - смысл жизни, я и отношу Бориса Ильича Булочника. Во все времена считалось, что судить о человеке надо по его делам. Дела же Бориса Ильича направлены на сохранение и восстановление Культуры. Благодаря его благотворительной деятельности из развалин был поднят уникальный памятник истории и культуры XVII–XIX вв. - усадьба Лопухиных, которую С.Н.Рерих выбрал для создания в ней общественного Музея Н.К.Рериха. 21 год прошел с тех пор, и сейчас общественный Центр-Музей имени Н.К. Рериха – это широко известный не только в России, не только в странах СНГ, но и в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии культурный и научный центр.

Подробнее...

«Хитроумные» измышления Кургиняна против Рериха.

Председатель
Кременчугского Рериховского общества
Герасименко Л.Н.

 

«Хитроумные» измышления Кургиняна против Рериха.

 

Клевета есть передача лжи. Всё равно
будет ли ложь передаваема по легкомыслию
или по злобности, или по невежественности –
семя её будет одинаково вредоносно.
Н.К. Рерих
«Болезнь клеветы»

 

В статье «Вредители» Н.К. Рерих писал о лжи и неправде, которая «иногда так нескладно преподносится, что можно диву даваться – неужели кто-то поверит?» Наверное на это надеется и С. Кургинян, главный редактор газеты «Суть времени», который весь номер газеты (№41) от 14 августа 2013 г. заполнил своей статьёй, нагромоздив в своих «хитроумных» измышлениях клевету на Н.К. Рериха, человека высочайших духовных устремлений, выдающегося деятеля искусства и культуры, всемирно известного художника и учёного, гуманиста, общественного деятеля.

Арена гнусной клеветы на Рерихов не пустует, на неё, как по мановению невидимой режиссёрской руки, последовательно выходят, чтобы сотворить своё мерзкое дело – шишкины, росовы, первушины, минутки. Относительно шишкинской клеветы (Л.В. Шапошникова, «Вселенная Мастера», МЦР, 2005, кн.3, с. 1073-1083), несмотря на то, что суды признали информацию О.Шишкина не соответствующей действительности, порочащей честь и достоинство семьи Рерихов, эстафета передаётся, идеи Шишкина разворачиваются в разных интерпретациях других «исследователей», надеясь на незнание читателя. Шишкин признался на презентации своих писаний, что за его спиной стоит заказчик, который принёс необходимые материалы и «попросил» написать статью нужного содержания. Теперь Кургинян продолжает муссирование развенчанной версии Шишкина о принадлежности Н.К. Рериха к работе спецслужб, но уже в своём изложении. Кургинян проработал клеветнические нападки своих предшественников и добавил свои. В его рассуждениях просматривается и известная ложь В. Росова (Л.В.Шапошникова, «Держава Рериха», МЦР, 2006, с.355-359) о создании независимого государства в Центральной Азии. Кургинян пишет: « А Рериха несёт! Территория нового государства в его проекте всё расширяется», «Рериху было предложено прокатиться в Монголию , чтобы построить там новое государство». Великие планы культурного строительства Н.К. Рериха Кургинян сознательно переносит в плоскость грязных политических интриг, во всём приписывая Н.К. Рериху политическую деятельность. Рерихи никогда не занимались политикой, что «подчас вызывало недоумение и порицание», как отмечал сам Н.К. Рерих и писал, что «в области политики происходят такие затмения и смущения, что было бы жаль, если культурно-образовательная работа оказалась бы связанной с политическими ухищрениями».(Н.К. Рерих, «Листы дневника»,МЦР, 1995, с.618).

Подробнее...

Опасное «Странствие» Кургиняна или измышления клеветы.

зам. председателя
Кременчугского Рериховского общества
Е.В.Митюкова

 

Опасное «Странствие» Кургиняна или измышления клеветы.

 

Клевета является лишь своеобразной оценкой
больших размеров творимого.
Н.Рерих.

 

В наш стремительный век развития информационных технологий, печатных изданий, телевидения, Интернет мы всё чаще и чаще сталкиваемся и с информационным смогом, таким же грязным, неприятным, ядовитым и удушающим, как и смог от промышленного производства и транспорта. Этот информационный смог отравляет сознание, искажает объективное видение, искривляет факты, застилает пути. Периодически появляются люди, которые по тем или иным причинам, очень ловко начинают использовать разные пласты этого ядовитого смога в своих целях. Нам даже предлагают совершить «странствие» среди ядовитого тумана домыслов, старых фальшивок, давно опровергнутой информации и включиться в «исследования» содержания это информационного смога. И проводник обязательно будет. Сегодня роль такого проводника берёт на себя С.Е.Кургинян «Странствие» в информационном смоге началось 14 августа 2013 года, когда С.Е.Кургинян в газете «Суть времени», чьим учредителем и главным редактором он же и является, напечатал главы «Эстафета проектов и «тайны Рузвельта» и «Господин У и «фактор Рериха» свой книги «Странствие. Междисциплинарное исследование причин распада СССР и последовавших событий».

Подробнее...

Заявление Международного Центра Рерихов.

27.06.2012 г. на интернет-портале журнала «Медведь» было размещено видеоинтервью А.Адамковой корреспонденту журнала Алексею Мордвинову: «Индия отнимает у Рерихов фамильную усадьбу».

В этом видеоинтервью Адамкова стремится опорочить деятельность Международного Центра Рерихов (МЦР, г. Москва) и Международного Мемориального Треста Рерихов (ММТР, Кулу, Индия) с целью воспрепятствовать начавшемуся конструктивному сотрудничеству этих организаций по выполнению воли их основателя Святослава Рериха – создания мемориального дома-музея Рерихов и возобновления деятельности Института гималайских исследований «Урусвати» в имении Николая Рериха в долине Кулу (Индия). Более того, это интервью свидетельствует о крайне неуважительном отношении Адамковой как к России, где она получила второе гражданство, так и к Индии, гостеприимством которой она пользовалась на протяжении многих лет.

Заявление А.Адамковой о том, что МЦР при поддержке чиновников из Шимлы намерен осуществить рейдерский захват наследия Рерихов с целью вывоза его в Россию, является явной клеветой, которая нагнетает напряженность между Россией и Индией в отношении участия российских представителей в деятельности ММТР.

Подробнее...

Открытое письмо членов Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха Алене Адамковой.

Уважаемая Алена!

 

Недавно мы познакомились с видеоинтервью, данным Вами корреспонденту журнала «Медведь» А. Мордвинову «Индия отнимает у Рерихов фамильную усадьбу» (27.06.2012). Само согласие выступить в издании, тяготеющем к разного рода сомнительным сенсациям, Вас, – столько лет связанную с утонченной энергетикой высокого духовного наследия Индии и семьи Рерихов, – признаться, нас удивило, но мы внимательно и спокойно выслушали Ваше выступление.

Как и мы, Вы прекрасно понимаете, что земная жизнь биполярна. Вы долгое время изучали наследие Веданты; Вы работали в особом месте, имели дело с предметами и артефактами семьи Рерихов; после смерти Урсулы Айштадт Вы, не сомневаясь, взяли на себя ответственность за уникальный комплекс в Гималаях; Вы помогали его обустройству, создавали и постоянно поддерживали работу колледжа искусств имени Е.И. Рерих и т.д. Вы трудились искренне, как умели и как понимали, как чувствовали и как ощущали.

Подробнее...

Чаша Правды. Ответ на публикацию "Третье ограбление Рерихов" в газете "Знамя Майтрейи" № 5, 2012 г.

Свершилось! Более чем двадцать лет борьбы увенчались победой! 286 картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха, наконец, будут возвращены их законному владельцу - Международному Центру-Музею имени Н.К. Рериха. К этому событию вела дорога через десятки судов с Министерством культуры РФ, через несколько крупных общественных акций и многочисленные письма представителей культурной, научной общественности России и зарубежья в поддержку воли С.Н. Рериха, через ловкие провокации со стороны противников МЦР, через большое количество разнообразных публикаций в СМИ. Но в итоге можно сказать, что Россия, в лице своих лучших представителей, смогла принять бесценный дар Рерихов.

Казалось бы, это событие ничего кроме радости и благодарности вызвать не может, особенно в среде тех, кто считает себя последователями рериховского мировоззрения. Однако Свет очень тесно переплетен с Тьмой, и многочисленное рериховское движение не является исключением из правила. Еще в самом начале, когда наследие только прибыло в Россию, явственно обозначились эти два полюса. У тех, кто противостоял Свету, не было ни морального, ни юридического права, но за их спиной стояли «сильные мира сего», придавая им уверенность в своей победе. За теми же, кто находился на стороне Света, была Правда. Та самая, о которой Александр Невский сказал: «Не в силе Бог, а в Правде». Сила этой Правды была в завещании С.Н. Рериха, в той твердости и упорстве, которое проявляли ее защитники. И вот словно чаша Правды переполнилась, словно нечто неуловимое, но мощное и неотвратимое перевесило ее, и светлая неудержимая волна опрокинула темные препоны.

Подробнее...

К вопросу о незаконном удержании 288 картин Н.К. и С.Н. Рерихов Государственным музеем Востока

В феврале 2012 г. на нескольких сайтах и форумах появилась статья под заголовком «Внимание!!!- Третье ограбление Рерихов!» за подписью «Анна Войнаровская, свободный журналист. С.-Петербург». В статье обсуждается предстоящее возвращение 288 картин Н.К. и С.Н. Рерихов в Международный Центр Рерихов (МЦР) из Государственного музея Востока, где они находились на временном хранении.

Анна Войнаровская пишет: «Не завидую хранителям-сотрудникам музея, на глазах которых будут снимать картины со стен».

Но за 20 лет большинство из этих полотен провело в запасниках музея Востока. По состоянию на 29 марта 2012 г. в двух маленьких залах выставлено только 47 картин Н.К. Рериха и 13 картин С.Н. Рериха. Плюс еще рисунки на витринах. Из этих 47 картин Николая Рериха — 15 из Архитектурной серии (из коллекции К. Кэмпбелл) и около 20 картин Гималайской серии. Мемориальный кабинет Н.К. Рериха, где могут быть картины, был закрыт и на нем висит табличка — «Групповые посещения по четвергам с 13 часов, предварительная запись в кассе музея». Не слишком много для постоянной экспозиции, если принять во внимание, что в музее Востока хранится более 400 картин Н.К. и С.Н. Рерихов. Наиболее знаменитые полотна Рерихов никто не видит годами. Дополнительные временные выставки ничего не меняют, поскольку их проводят через один-два года на короткое время.

Рерихи неоднократно говорили, что картины должны быть доступны для зрителей. Будучи спрятанными годами в запасниках, они энергетически гибнут, не выполняя своего высокого предназначения приносить людям радость и красоту.

В «Живой Этике» сказано: «Силы тьмы прекрасно понимают, сколько мощные эманации излучают предметы искусства... Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение, не может излучать свою благотворную энергию» [1].

Неужели Н.К. Рерих написал свои светоносные полотна для того, чтобы они годами томились во тьме запасников Государственного музея Востока?!

В отличие от музея Востока, Международный Центр Рерихов выставляет все свои картины на постоянных и передвижных выставках. За два десятилетия прошло почти пятьсот передвижных выставок из фондов МЦР в городах России и других стран [2].

Картины Рерихов есть во многих музеях России. Международный Центр Рерихов никогда не претендовал на чужие картины. Но коллекция из 288 картин, о которой идет речь, никогда не принадлежала Государственному музею Востока. Эта коллекция — собственность С.Н. Рериха, которая временно находится в музее Востока. В 1990 г. Святослав Рерих передал по завещанию наследие Рерихов в основанный им Советский Фонд Рерихов (ныне Международный Центр Рерихов), в том числе и те 288 картин.

Ранее в заявлении Советского Фонда Рерихов, сделанного совместно со С.Н. Рерихом на пресс-конференции 23 ноября 1989 г., было сказано:

«Ни фонд Рерихов, ни Центр-музей имени Н.К. Рериха не претендуют на коллекции Н.К. и С.Н. Рерихов, другие экспонаты, которые находятся в собственности советских музеев и картинных галереях. В это число не входит выставка картин Н.К. и С.Н. Рерихов, сформированная С.Н. Рерихом и привезенная им из Индии в 1978 году, которая до сих пор находится в СССР и является собственностью С.Н. Рериха» [3].

Подробнее...

О незаконном издании «Граней Агни Йоги». (1955г.)

Из опубликованного на сайте Обращения Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха от 31.01.2012 года стало известно, что произошло пиратское контрафактное издание «Граней Агни Йоги» 1955 года, без разрешения и в нарушение авторских прав семьи Даниловых.

Выражаем свою позицию осуждения и возмущения безнравственным дельцам, которые ради наживы, трусливо скрывая свои имена и типографию, своими нечистыми руками прикоснулись к Священному Знанию, полученному из Высокого Источника. Нет им оправдания!

Возмущены такой несправедливостью по отношению к семье Даниловых, держателей авторских прав на «Грани Агни Йоги».

В связи с тем, что известно отличие контрафактного издания от оригинала, считаем, что покупка незаконного издания будет выглядеть аморальной по отношению к светлой памяти Б.А. Данилова.

 

От имени сотрудников
Кременчугского Рериховского общества,
председатель Герасименко Л.Н.

Отличие оригинала от незаконного (пиратского) издания

Грани Агни Йоги. 1955 г. Издательство «Алгим». Составитель Б.А. Данилов

 

1. Оригинал – бумага матовая, тонкая.
Незаконное издание – бумага белая, плотная.

2. В оригинале книга тоньше, чем в незаконном издании,
поскольку в последнем - толще бумага и крупнее шрифт.

 

Стр.2.
3. В оригинале ББК… ISBN – обычный шрифт.
В незаконном издании ББК… – жирным шрифтом.

 

Анонс
4. В оригинале в анонсе опечатка: «записи 1956 г.»
В незаконном издании в анонсе исправлено на 1955 г.

5. В оригинале заглавные буквы не жирные.
В незаконном издании другой шрифт и заглавные буквы набраны более
жирным шрифтом.
Кроме того: в оригинале «2010 г.» буква «г» - через интервал,
В незаконном – слитно.

Подробнее...

Комментарий специалиста по вопросам защиты исключительного права на товарные знаки

Е.В.Петрова.

 

«Интеллектуальная собственность» – это термин, который в последнее время в нашей стране используется все чаще. Значение отношений, связанных с интеллектуальной собственностью, в современных условиях настолько возросло, что они стали на один уровень с материальным производством. Как и в большинстве зарубежных стран, у нас термин «интеллектуальная собственность» является собирательным и включает права, относящиеся, в частности, к товарным знакам и к знакам обслуживания.

Во всем мире, в том числе и в Российской Федерации, защита различных символов, знаков, наименований, изображений и т.д. может быть осуществлена на основании соответствующих международных договоров, – например, в отношении таких знаков, как знаки Красного креста и Красного Полумесяца, – или в соответствии с определенными законами внутри каждой страны, – например, в отношении знаков, представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы.

Во всех остальных случаях охрана и контроль за использованием различных обозначений, наименований и знаков во всех странах мира могут быть осуществлены только на основе национального законодательства путем регистрации соответствующим государственным ведомством в форме торговых марок, товарных знаков, знаков обслуживания и т.д. В Российской Федерации для общественных организаций также действует требование законодательства о необходимости регистрации такими организациями своей символики (статья 24 Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях»)

О важности защиты интеллектуальной собственности говорит тот факт, что в РФ с 1 января 2008 г. вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» (Кодекс), полностью посвященная регулированию вопросов интеллектуальной собственности, в том числе таких средств индивидуализации, как товарные знаки.

В соответствии со статьей 1229 Кодекса правообладатель, имеющий исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации (например, товарный знак), может использовать такой результат или такое средство, а также распоряжаться принадлежащим ему исключительным правом по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Согласно пункту 1 статьи 1229 Кодекса правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам их использование. При этом отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Отсюда следует, что любое лицо, законным порядком приобретающее исключительное право на такое средство индивидуализации, как товарный знак, может использовать и распоряжаться им любым не противоречащим закону способом, а также по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам его использование.

Одно из главных достижений Кодекса – жесткая ответственность за нарушение интеллектуальных прав, в том числе за незаконное, без разрешения правообладателя, использование зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков. При этом в соответствии со статьей 1250 Кодекса отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав.

Значительное внимание в Кодексе уделено вопросам адекватности и эффективности мер ответственности за нарушение исключительных прав. В частности, предусмотрено применение такой меры ответственности за нарушения исключительных прав, как конфискация контрафактных материальных носителей и их уничтожение без какой-либо компенсации (пункт 4 статьи 1252 Кодекса). Впервые введены нормы, устанавливающие в качестве меры ответственности изъятие из оборота и уничтожение за счет нарушителя оборудования, прочих устройств и материалов, использованных или предназначенных для совершения нарушения (пункт 5 статьи 1252 Кодекса).

Подробнее...