1927, апрель созданные на маршруте экспедиции произведения Н.К.Рериха отправлены в Музей Н.Рериха в Нью-Йорке.
1927, июнь – июль Центрально-Азиатская экспедиция находится в долине реки Шара-гол, где по проекту Н.К.Рериха идет строительство субургана, посвященного Шамбале.
1927, сентябрь Центрально-Азиатская экспедиция продвигается по Тибетскому нагорью.
1927, 6 октября – 1928, 6 марта Центрально-Азиатская экспедиция задержана властями на высокогорном плато Чантанг в Тибете и фактически обречена на гибель.
1928, март власти Тибета разрешают Центрально-Азиатской экспедиции двигаться в Сикким через неисследованные области Тибетского нагорья и Трансгималаев.
1928, май Центрально-Азиатская экспедиция завершилась в Гангтоке, столице Сиккима; затем Рерихи отправляются в Дарджилинг.

Николай Константинович
Рерих у статуи Гуго-Чохана.
Наггар. 1930-е
1928, 24 июля основание Института Гималайских исследований «Урусвати» в Дарджилинге.
1928, осень передает картины, созданные в 1927–1928 гг., в Музей Н.Рериха в Нью-Йорке.
С 1929 постоянно живет в Наггаре, в долине Кулу в Индии.
1929, апрель вместе с Ю.Н.Рерихом выезжает в Америку на открытие нового здания Музея Н.Рериха.
1929 празднование 40-летия творческой деятельности. Публикация текста проекта договора об охране культурных ценностей. Вышли в свет книги «Алтай–Гималаи» (N. Y.: F.A.Stokes Co, 1929) и «Сердце Азии» (Southbury: Alatas, 1929).
1930 избран Почетным президентом общества Maha Bodhi в Америке, членом Югославской академии науки и искусства, вице-президентом археологического института в Америке. Готовит экспедицию в Лахул. Готовит эскизы оформления балета «Весна Священная» (премьера 22 апреля 1930 г. «Metropolitan Opera». Нью-Йорк). Из-за отказа в визе для возвращения в Индию вынужден вместе с Ю.Н.Рерихом посетить Англию и Францию, где после вмешательства культурной общественности виза все-таки была получена.

Николай Константинович
Рерих 1930-е
1930, декабрь вместе с Ю.Н.Рерихом возвращается в Наггар, в Индию.
1931 пишет свыше 80 картин, среди них триптихи «Fiat Rex» и «Жанна д'Арк», картины серии «Чингиз-хан».
Создан Международный Союз в поддержку Пакта Рериха.
Проведение в Брюгге Первой Международной конференции Пакта Рериха. Вышла в свет книга «Держава Света» (Southbury: Alatas, 1931).
1932 пишет свыше 100 картин, среди них «Святой Сергий Радонежский», «Мадонна Орифламма», «Святой Франциск».
Проведение в Брюгге Второй Международной конференции Пакта Рериха. Открытие выставки картин Н.К.Рериха в Брюгге и выставки шести тысяч фотографий уникальных культурных памятников, требующих специальной охраны. Вышла в свет книга «Твердыня Пламенная» (N. Y., 1932).

Николай Константинович
Рерих с ламой во время
Маньчжурской экспедиции.
1934–1935
1933 пишет свыше 120 картин.
1934 пишет картину «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат». Выходит книга «Священный дозор» (Харбин, 1934).
1934, 14 марта вместе с Ю.Н.Рерихом прибывает в Америку.
1934–1935 руководит экспедицией в Китай (Маньчжурская экспедиция), в которой также участвует Ю.Н.Рерих. Маршрут экспедиции проходил через Японию, Китай, Маньчжурию, Внутреннюю Монголию.
1935, 15 апреля подписание в Вашингтоне Пакта Рериха.
1935, осень прекращает отношения с Л.Хоршем, президентом Музея Н.Рериха в Нью-Йорке, который был инициатором этого разрыва.
1935–1936 создает свыше 240 картин и этюдов, среди них: «Труды Мадонны», «Армагеддон».
1936 выходят книги «Врата в Будущее» (Рига, 1936) и «Нерушимое» (Рига, 1936).
1937 создает свыше 200 этюдов и картин, среди них «Песнь водопада», «Чудо дивное» и др.

Николай Константинович
Рерих у своей картины
«Слава герою».
Наггар. 1930-е
1938 создает свыше 220 этюдов и картин, среди них «Святогор», «Настасья Микулична», «Пророк».
1939 создает свыше 60 картин и этюдов, среди них «Святейшая Тангла», «Исса и голова Великанова», «Тревога». В связи с началом Второй мировой войны работа Института Гималайских исследований «Урусвати» приостанавливается.
1940 создает свыше 100 картин и этюдов, среди них «Сергий Строитель», «Ярослав Мудрый», «Богатыри проснулись». В Индии в городах Лахор, Тривандрум, Ахмедабад, Хайдарабад состоялись большие выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов.
1941 создает свыше 130 картин и этюдов, среди них «Ковка меча», «Неведомый старик», «Чаша герою».
1941, ноябрь – 1942, февраль в Индии в Индоре, Бароде, Ахмедабаде, Тривандруме, Хайдарабаде состоялись выставки-продажи картин Н.К. и С.Н. Рерихов в пользу Красной Армии.
1941–1945 выступает с патриотическими статьями в печати.
1942 основание по инициативе Н.К.Рериха Американо-Русской культурной ассоциации (АРКА). Налаживание дружеских отношений со Всесоюзным обществом культурных связей (ВОКС).
Приезд к Рерихам в Кулу Дж.Неру и его дочери Индиры Ганди.

Николай Константинович
Рерих у триптиха «Fiat Rex»
Наггар. 1930-е
1942 создает свыше 150 картин и этюдов, среди них «С нами Силы Небесные ныне невидимо служат», «Александр Невский».
1943 создает свыше 210 картин и этюдов, среди них «Бхагаван», «Чара звериная».
1943–1944 в Дели, Траванкоре, Бомбее состоялись выставки картин Н.К. и С.Н. Рерихов.
1944 пишет свыше 200 этюдов и картин, среди них «Ведущая»; по просьбе Л.Ф.Мясина создает эскизы декораций и костюмов к балету И.Ф.Стравинского «Весна Священная» (премьера 24 апреля 1948 г. «La Scala». Милан).
1945 создает свыше 180 картин и этюдов, среди них «Весна Священная», «Пророк».
1945, 23 августа женитьба С.Н.Рериха на Девике Рани.
1946 создает свыше 125 этюдов и картин, среди них «Испытатель (Будда на дне океана)» и «Весть Шамбалы (Стрела-письмо)». Состоялись выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в Траванкоре и в Бароде.
Сборы на Родину. Вышла в свет книга «Химават» (Allahabad: Kitabistan, 1946).
1947 пишет не менее 25 картин и этюдов, среди них «Дева снегов», «Приказ Учителя».
1947, 13 декабря скончался в Наггаре, в Кулу.
1993, 12 февраля открытие в Москве Музея имени Н.К.Рериха.
