Памятные даты. 2 августа - День рождения Бориса Николаевича Абрамова. (1897 – 1972)

abramov foto

ПИОНЕР НОВОЙ ЭПОХИ

«Пусть идущие после читают и видят, что проложен им путь трудами того, кто их раньше прошел, прорывая пространство. По проложенному пути идти много легче, чем его пробивать».

Грани Агни Йоги. Т. II, 6

Борис Николаевич Абрамов родился 2 августа 1897 года в Нижнем Новгороде. Учился в университете, затем перешел в военно-морское училище, получил звание морского офицера. После революции 1917 года судьба забросила его в Китай, где ему пришлось прожить 40 лет вдали от Родины. Вернулся он в Россию только в 1959 году уже пожилым человеком, поселился с женой Ниной Ивановной в небольшом городке Веневе Тульской области, где и прожил до своего ухода из жизни в 1972 году.

Во внешней его жизни было мало событий, ничего героического. Обычная жизнь обычного человека – работа для заработка, заботы о больной жене. И только после издания его Записей и некоторых писем Елены Ивановны Рерих нам стало известно, каким необычным и героическим был его жизненный путь. Жизнь в Китае, в Харбине дала ему возможность познакомиться в 1934 году с Николаем Константиновичем Рерихом, своим Гуру. Знакомство с Рерихами и Учением Жизни повернуло его жизнь в новое русло. Учение стало его жизненным кредо. От Николая Константиновича он получил кольцо ученичества, с Еленой Ивановной переписывался с 1936 по 1955 год. Елена Ивановна во многих своих письмах называла Абрамова «мой сын Борис», он и являлся ее духовным сыном, близким ей человеком и учеником. В письмах Елены Ивановны «представлена вся история восхождения Бориса Николаевича на реальные и истинные Высоты совершенствования» [1], - отмечает Л.В.Шапошникова. Письма ее к Абрамову и его жене очень сердечны, она называла их «родные мои», давала советы, поддерживала, ободряла. «Пишите, – просит она Бориса Николаевича, – о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику»[2]. Она с самого начала прозревала его духовную перспективу и успешное продвижение на пути ученичества. Елена Ивановна не оставляла надежды увидеть воочию Бориса Николаевича и поработать вместе с ним над ее сокровенными записями. Лучшего помощника она себе не представляла[3]. Но этой ее мечте не суждено было сбыться. Прозревая свой уход с земного плана, она пишет Абрамову: «Не огорчайтесь мыслью о моем уходе. Когда время это наступит, Вы будете уже вполне вооружены и продолжите работу, которой конца нет»[4].

Из статьи Людмилы Васильевны Шапошниковой «Мой сын Борис». «В одном из своих писем к Борису Николаевичу Елена Ивановна пишет, что некоторые обстоятельства задерживают ее Уход с земного плана. Полагаю, - пишет Шапошникова, - что среди остальных причин, пока нам неизвестных, была и эта: она должна была завершить подготовку Архата для его особой миссии - свидетеля «проявлений Великого Владыки» в России»[5]. На эту подготовку у Абрамова ушло 25 лет упорного труда. Елена Ивановна и Учитель определяли срок отъезда Абрамовых на Родину и несколько раз его переносили. Отъезд состоялся лишь в 1959 году незадолго до смерти Юрия Николаевича Рериха, который жил в это время в Москве. Абрамов как бы принял эстафету – встать на дозоре Родины, которая вступала на трудный путь переустройства всех уровней жизни.


Из истории нам известно, что перед переходом человечества на новую ступень эволюции, на сломе эпох в мир приходят Вестники, которые приносят новое Учение. За ними идут их ученики, как сказали бы раньше – апостолы, которые примером своей жизни утверждают действенность и жизненность положений нового Учения. Таким учеником, идущим в мир, был Борис Николаевич Абрамов. В «Гранях Агни Йоги» говорится: «Значение Посланников Шамбалы заключается в том, что они несут в мир оповещение о грядущей ступени эволюции сознания и дают прообраз его, являя собою форму этого нового сознания. Как бы примером своим и своей деятельности указуют людям то, чем должны стать они и вся жизнь во вновь идущей Эпохе. Они пролагают путь по нехоженой целине, и в этом заслуга их перед человечеством. <…> Значение Посланников Шамбалы в жизни планеты огромно»[6].

«Раньше поднимали сознание окружающих видимым рядом действий, видимым подвигом, проповедью, чудесами, <…>, ныне же – мыслью, прочего ничего ныне не нужно: только мысль, прободающая пространство, разбивающая тьму и расплавляющая груды вековых нагромождений. Этот подвиг превыше других и труднее того, что делали раньше. <…> Велик и почетен подвиг этих мысленосцев, творящих сейчас на Земле новое Небо и новую Землю»[7].

«Те, кто прорывает в пространстве каналы возможностей будущих достижений, могут по праву быть названы пионерами мысли, ведущими, первооткрывателями. <…> Они идут впереди времени, ибо они устремлены в будущее, ибо они являются сокровищем государства»[8].

«Учитель часто Посылает учеников туда, где требуется насытить пространство совершенными мыслями и внести новую струю в течение жизни. <…> Мысли Учения – как вклад ценный в пространство – цементируют его и способствуют строительству Нового Мира»[9].

И еще сказано в «Гранях»: «Смотрите на пребывание свое в определенном Учителем месте как на Поручение»[10]. «В задачу ученика входит сознательное утончение и развитие своего организма путем расширения сознания»[11].

В Учении много говорится о дарах эволюции, которые человечеству надо принять и сознательно утвердить в жизни к определенному сроку. Это – кооперация, в том числе и с мирами высших измерений; движение женщин, овладение психической энергией и ее проявлением – мыслью; сближение миров (плотного, тонкого, огненного); развитие сердца, единственного органа в теле человека, который принадлежит трем мирам. Борис Николаевич Абрамов на примере своей жизни показал, что в земной жизни овладение мыслью – возможно, кооперация в духе с другими носителями Света и Миром Высшим – возможна. Что касается сближения миров, в сущности, человек всегда жил и живет в трех мирах. Он чувствует – это мир астрала; мыслит – мысль принадлежит миру огненному. Цель эволюции – осознанность жизни в трех мирах. Жить осознанно в трех мирах – это просто обязанность ученика. Борис Николаевич ежедневно трудился над Записями, принимая мысли Высшего Мира, ассимилируя их в своем сознании, и записывал их на бумаге, переводя в мир плотный.

Записи Бориса Николаевича Учитель также называет цементированием пространства. Мысль четкая, мысль оформленная, тем более запечатленная на бумаге и несущая на себе отпечаток энергии Высшего Мира, не остается рядом с записавшим ее, а распространяется в ауре планеты, делая ее материю более утонченной и пластичной. Мгновенность распространения мыслей – особенность наступающей Эпохи. Такого не было никогда на протяжении всей истории Земли.

В Учении говорится, что наступает время героев, время Гессер–ханов. В «Гранях» дается пояснение к картине Николая Константиновича «Гессер–хан». Говорится, что в Тонком мире уже произошло «великое разрушение не соответствующих эволюции построений» и «мир старый корней в Мире Надземном уже не имеет. Лишенный основания он должен погибнуть и из жизни уйти»[12]. В Высоких сферах будущее человечества уже оформлено и существуют огненные прообразы новых построений. Стрела мысли подвижника, направленная мощной рукой в Огненные сферы, прободая пространство и время, способна запечатлеть эти формы Нового мира[13]. Обязанность ученика – прозревать эти тонкие формы и этими прообразами цементировать пространство, чтобы они со временем могли воплотиться в плотные формы. Это те прообразы, которые улавливаются людьми науки и искусства и воплощаются в научные открытия, картины художников, музыку, сооружения архитектуры, в человеческие отношения.

Мы затронули только некоторые грани невидимой обычному глазу работы Бориса Николаевича. Работа эта была труднейшей, часто на пределе сил. Постоянное непомерное напряжение, так как на впереди идущих строителей Нового Мира обрушивается все противодействие уходящего старого мира. На Землю направлен мощный поток Огненных энергий. Встречая плотный мрак, окутывающий Землю, который порожден низким, невежественным мышлением человечества, эти энергии Огня не принятые, не ассимилированные сознанием большинства людей, вызывают страшное разновесие стихий на всех уровнях жизни: в природе, в обществе, в человеческих отношениях. Поднимаются волны тьмы, все низкое и порочное, все то, что должно быть изжито на пороге Нового Мира. По силе этой тьмы можно судить о мощи противостоящего ей Света.

Равновесие удерживается Иерархией Света и ее учениками, стоящими на дозоре. Этих учеников Учитель называет башнями света, гранитными скалами, о которые разбиваются волны тьмы, а энергия их противодействия направляется на строительство новых форм жизни. Учитель говорит: «Мои ученики – это подвижники в жизни. <…> Осознай значение свое, Мой воин, Мною поставленный на великом дозоре. <…> Разредителями Зову Моих воинов, а учеников – в особенности. <…> Каждый несет крест свой, а ближайшие помогают нести и Мой, ибо велико его бремя»[14]. «С Горы Мира Наблюдаем течение мирового потока. <…> Путь выбран и Указан наикратчайший. Поблагодарим и потрудившихся над тяжкой, неблагодарной задачей очистки залежей человеческих конюшен»[15].

Поблагодарим же и мы Бориса Николаевича Абрамова - первопроходца на пути, по которому всем нам еще предстоит когда-то пройти. Поблагодарим за то, что он своими трудами приближал, как мог, горизонты Светлого будущего, которое непременно настанет на нашей Земле. Как скоро это произойдет зависит от всех нас, людей Земли, потому что Новый Мир входит в жизнь через сознание людей.

А.П. Комлева, г. Новокузнецк



[1] Шапошникова Л.В. «Мой сын Борис…» // Беседы с Учителем. Избранные письма Елены Ивановны Рерих. – Рига, 2001. С. 162.

[2] Там же, С. 167.

[3] Там же, С. 164.

[4] Там же.

[5] Там же, С. 166.

[6] Грани Агни Йоги. Т. IV, 270.

[7] Грани Агни Йоги. Т. II, 613.

[8] Грани Агни Йоги. Т. IV, 1.

[9] Грани Агни Йоги. Т. IX, 65.

[10] Там же, 66.

[11] Грани Агни Йоги. Т. XIII, 244.

[12] Там же, 248.

[13] Там же, 283.

[14] Там же, 14 А.

[15] Там же, 16 А.

Источник