Памятные даты. 16 августа 2017г. - 115 лет со дня рождения Ю.Н. Рериха

Юрий Николаевич Рерих

Юрий Николаевич Рерих - старший сын Н.К. Рериха и Е.И. Рерих, выдающийся востоковед, исследователь Азии. Огромное наследие ученого охватывает целый ряд научных отраслей – тибетологию, монголистику, историю номадов Центральной Азии, индологию и буддологию, синтетически объединяя их в целое – науку об истории и культуре народов Востока. Юрий Николаевич был богато одаренным человеком. Он владел многими восточными и западными языками, блестяще знал культуру Востока, его религию и философию. Его личность несомненно представляла планетарную культурную ценность.

Напоминание изучающему Живую Этику,Ю.Н.Рерих

1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо ему все принести.

2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так не поступай.

3. Не надо жалеть прошлого. Изменяются отношения, изменяется и аура.

4. Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.

5. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями. Записывать.

6. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно.

7. Надо построить свой внутренний устав или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.

8. Живая Этика – норма поведения, приложенная к жизни.

9. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в безмолвии откроем сердце Указу Вл., иногда своими желаниями мы загромождаем голос Учителя.

10. Если случайно является новая мысль, новое настроение, переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.

11. Вечером надо продумать, что сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.

12. Самое главное – выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.

13. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.

14. Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.

15. Требовать, приказывать друг

ому не надо, но высказать так, чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.

16. Убедить личным примером. 17. Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.

18. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу – Карму, прежде чем приобщить, надо узнавать: кто он.

19. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке. Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.

20. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А от того Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.

21. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это – не цель. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.