22.10.11. Гуманная педагогика для учителей начальных классов

foto3

18 октября 2011 года в «Педагогической гостиной» Музея жизни и творчества семьи Рерирхов Кременчугского Рериховского общества прошла встреча методических объединений учителей начальных классов ЗОШ №1,2 с представителями Кременчугской лаборатории Гуманной Педагогики (ЛГП).

Заместитель руководителя Кременчугской лаборатории Гуманной Педагогики (ЛГП), Председатель культурно-просветительской организации «Кременчугское Рериховское общество» Герасименко Л.Н. ознакомила присутствующих c жизнью и творчеством Н.К. Рериха – водителя Культуры и Красоты, его концепцией Культуры, которую он понимал как почитание Света, как сочетание жизни и Красоты, как Любовь к человеку, как Сердце. Благодаря Пакту Культуры – Международному Договору по сохранению сокровищ культуры, известному как Пакт Рериха, человечество впервые на таком авторитетном уровне обратило внимание на культурные ценности, которые нуждаются в защите и охранении.


Культурные достижения, являющиеся основой жизни человечества, в настоящее время не востребованы. Такое отношение к Культуре угрожает возможности существования будущей прогрессивной цивилизации. Чтобы качественно изменилась жизнь человеческого сообщества, необходимо на первое место поставить развитие Культуры, которая является движущей, эволюционной силой развития человечества. А это обозначает, что в лучшее будущее без Культуры не войти.

foto2

Методист Кременчугского городского Научно-методического центра Яковенко А.С., куратор ЛГП, рассказала о работе лаборатории, сопровождая свой рассказ видеоматериалами. В своем выступлении она осветила работу Всеукраинских Чтений по Гуманной Педагогике, ежегодно проводимых в Киеве, на идею и смысл которых вдохновил Ш.А. Амонашвили, профессор Московского Государственного педагогического университета, доктор психологических наук; рассказала о Шестых Чтениях на тему «Учитель, вдохнови меня на творчество!», которые пройдут в ноябре этого года. Антонина Сергеевна остановилась на гуманной педагогике Шалвы Александровича, о его удивительных рекомендациях: умении ненавязчиво направлять детей к будущим светлым устремлениям, о родительских собраниях, на которых учитель умело раскрывает лучшее, что есть в ребенке каждому родителю, и этим дает возможность родителям гордиться и уважать своих детей, вдохновляя и побуждая этим их к раскрытию своих лучших качеств.

foto1

С Манифестом гуманной педагогики, ее основами ознакомила присутствующих Герасименко Л.Н. Манифест является программным документом, созданным по инициативе Ш.А. Амонашвили в соавторстве с приверженцами гуманной педагогики России, Грузии, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Идеи Манифеста служат целям духовно-нравственного становления подрастающего поколения в атмосфере гуманности. Гуманная педагогика – веление нашего времени. Главное в ней – признание духовного начала в человеке. Мировоззрение учителя, выбравшего для себя Гуманно-личностную педагогику, предполагает активный нравственный выбор добра, безграничную веру в ребёнка. Любить ребенка в гуманной педагогике обозначает понимать его природу, принимать ее, уважать его личность. Необходимо любить так, чтобы вызвать ответную человеческую любовь к учителю, родителю. Шалва Александрович говорит, что любить ребенка – это не идея, а закон для учителя. Учитель должен нести высшие ценности жизни, нести Свет. Потому нет выбора, считает Ш.А. Амонашвили, и главной задачей учителя является его преображение, совершенствование его внутреннего мира. Учитель должен быть готов на этот учительский подвиг и найти в себе силы гуманизировать педагогический процесс.

Присутствовавшие с интересом обсудили методы гуманной педагогики, проблемы, которые она ставит перед ними и возможные пути их решения. Встреча прошла в доброй, теплой и конструктивной обстановке, с чайным столом и самоваром по ее завершению.

 

Герасименко Л.Н.