22.08.2019. Изучаем труды Л.В. Шапошниковой.

Герасименко Л.Н.

26 июля Людмиле Васильевне Шапошниковой исполнилось бы 93 года со дня рождения . 27 июля сотрудники Кременчугского Рериховского общества провели встречу в Музее жизни и творчества семьи Рерихов , посвящённую Людмиле Васильевне Шапошниковой.

Л.В. Шапошникова,– при жизни была бессменным Генеральным директором общественного Музея Н.К. Рериха, первый вице-президент Международного Центра Рерихов, индолог, историк, путешественник, писатель, философ, учёный-космист, родоначальник новой научной школы рериховедения. Людмила Васильевна была личностью космического порядка, Вестником космической эволюции, человеком, который выполнял на Земле миссию Иерархии Света. Вдохновенные труды Людмилы Васильевны продолжают дело Рерихов, вслед за ними она возвысила понимание Культуры и Знамени Мира, закладывала основы нового космического мышления, без которого невозможна дальнейшая космическая эволюция человечества.

Её жизнь была удивительным примером силы и высоты человеческого духа, той необоримой созидательной силы, которая делает невозможное, возможным. Она создала Музейон, Дом Муз, о котором мечтали Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи.

Людмила Васильевна, автор 35 книг и более 500 статей, посвящённых культуре Индии, научно-философскому и художественному наследию Рерихов, а также других выдающихся представителей философии, науки и культуры. Её фундаментальные монографии «Веление Космоса», «Мудрость веков», «Град светлый», «Тернистый путь Красоты», «Сотрудница Космических Сил» , «Земное творчество космической эволюции», «Вестники космической эволюции», «Сожжение тьмы», «Свет и тернии Космического пути планеты Земля» и др. заложили прочную основу нового осмысления исторического процесса и культуры как космического явления. Об этом рассказала председатель общества Герасименко Л.Н. Затем она представила статью Людмилы Васильевны – «Послание грядущей эволюции» по книге «Мудрость веков». В ней Людмила Васильевна пишет об особом, эволюционном значении Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов. В статье она даёт характеристику сборника очерков Н.К. Рериха « Шамбала» , которые посвящены Центрально-Азиатской экспедиции как таковой, но в то же время касаются глубинных процессов Космической эволюции человека.

Фото

Людмила Васильевна пишет, что Рерих сумел собрать многие легенды, мифы, рассказы о Заповедной Стране с таинственным именем Шамбала, что Николай Константинович выстроил их в единый цикл и создал из него совершенную и прекрасную структуру, замыкающейся на таинственной Шамбале. Она отмечает в его очерках голос наступающего нового этапа Космической эволюции человечества. Рерих пишет: «Космический Огонь опять приближается к Земле. Планеты предвещают новую эру. Но много катастроф произойдёт до наступления новой эры процветания. Снова человечество будет испытано, чтобы определить, достаточно ли развился его дух. … если все добрые силы не объединят свою мощь, неизбежны величайшие катаклизмы».

«Помимо историков, - отмечает Рерих в своём экспедиционном дневнике, - пишется другая история мира».

Л.В. Шапошникова пишет, что легенда о Заповедной Стране связана с особым местом на Земле, где формируется, необходимая для эволюционного продвижения земного человечества общая энергетика. За преданиями о Великих Мудрецах стоят духовные Учителя, познавшие действия Великих Законов Космоса и владеющие искусством разумно пользоваться силами природы.

Людмила Васильевна описывает, что Н.К. Рерих, основываясь на мировоззрении Живой Этики отмечал, что человечество движется вспышками энергий, что исторические циклы расцвета и упадка имеют энергетическую основу и связаны с действиями Великих Космических Законов, что они скорее естественны в своей основе, нежели социальны. Н.К. Рерих изучал переселения народов, изучал их движения на протяжении тысячелетий. Именно эти передвижения, в ходе которых накапливалась эволюционная энергия, были предвестниками новых циклов в истории человечества.

Людмила Васильевна отмечает рассуждения Рериха о Востоке и Западе, являющимися двумя частями Планеты, несущие особую уникальную нагрузку, и как бы представляющих собой два мозговых полушария. Духовно- культурное взаимодействие Востока и Запада основано на том же энергетическом принципе, что и полушария человеческого мозга, в котором если происходит разъединение, то работа мозга перестаёт быть полноценной. История человечества знает периоды, когда Восток и Запад сходились, меняли энергетику Планеты и несли неожиданный расцвет западным и восточным цивилизациям.

Людмила Васильевна в статье рассказывает о понятиях Красоты, которых касается Николай Константинович, без которой не может состояться ни эволюция человечества в целом, ни продвижение отдельного человека. Образы Красоты, согласно Учению Живой Этики, живут и пульсируют в пространстве, воздействуя на психическую энергию человека.

Далее Людмила Васильевна отмечает, что приближающийся новый эволюционный виток ставит задачу изменения способа мышления. Наука должна возвестить новое понимание духа и новых энергий.

В конце статьи Людмила Васильевна касается вопроса об Индии, её мировой притягательности, её древней мысли и философии. Уникальная энергетика Индии и её Гималаев представляют собой как бы своеобразный аккумулятор, питающий дух Она объясняет, что слова Рериха: «любите Индию» несут огромный философский смысл, свидетельствуют о важной эволюционной значимости этой страны.

Фото

Затем выступила сотрудница общества Е.В.Митюкова, которая представила статью Л.В. Шапошниковой «Неугасимый Свет тернового венца» из книги «Мудрость веков», рассказала о герое, героическом начале, их эволюционном значении.

Людмила Васильевна отмечает слова Н.К.Рериха о подвиге героев, в которых «выражена душа народная». С.Н.Рерих назвал героев «великой первоосновой жизни».

На заре человечества герои появились вместе с мифами.

Людмила Васильевна пишет: «Герои были неотъемлемой частью мифотворческого энергетического процесса, как и боги, солнце и звезды. Наряду с последними они являлись той первоосновой, без которой не мог существовать и развиваться человеческий дух и его сознание. Мифология дала нам все те особенности героев, которые впоследствии, на уровне иных типов мышления, получили философское осмысление».

Первоначально понятия богов и героев в мифах сливались во внутреннем мире человека в единый образ. В дальнейшем появляется противостояние богов и героев, которое отражает борьбу духа и материи в энергетическом процессе эволюции.

«Со временем из героев, воюющих с богами, - пишет Л.В.Шапошникова - возникли мифологические культурные герои. На смену Гераклу и Персею пришли искусный мастер Дедал, строители Фив Зет и Амфион, певец и укротитель стихий Орфей, а также многие другие, чьи имена остались в самых разных мифологиях нашей планеты». «Первоначальные столкновения с богами сменились гармоничными отношениями с ними, и культурные герои выступали в качестве посредников между людьми и богами, между небом и землей».

Фото

Одной из важнейших отличительных черт, присущих героизму, по мнению Л.В.Шапошниковой, является связь с Высшим началом. Связь с «Высшими мирами и сущностями, пробивали для человечества энергетический коридор эволюционного восхождения и прокладывали пути одухотворения тяжелой и косной земной материи». «Герой как личность несет в себе проявленную энергетику Высшего Мира, Мира Огненного, что дает ему возможность показать бесстрашие, терпение и понимание эволюционных задач, недоступных простому смертному».

«…Герой есть главное начало на этом пути в мире физическом. Он является как бы энергетическим сердцем народного сознания, его путеводной звездой, вне зависимости от судьбы, которая ему достается. Он есть персонифицированная связь этого народа, осознанная или неосознанная, с Высшим, ибо в нем изначально воплощается творческая энергия Космической Иерархии».

«…За привычным понятием героя стоят сложнейшие явления Космоса, его энергетики, его эволюции. Победа духа над материей, которую несет в себе герой и его энергетика, не может состояться в нашем физическом мире, если нет истинных героев духа, приносящих своим подвигом жертву на Алтарь эволюции всего человечества».

Фото

«…Народ, лишенный чувства почитания своих героев, теряет свою историю, не осознает собственного достоинства и, наконец, утрачивает свою культуру, для которой энергетика подвига является одной из основных опор».

Николай Константинович Рерих в своем очерке «Король Альберт»: «Человечество должно беречь своих героев. Так же оно должно беречь и память о них, ибо в ней уже будет здоровое,созидательное вдохновение. Жизнь уныла без героя. Тем ценнее если такие герои не только имеются на страницах преданий, переходя в божественные мифы, но они оказываются посланными и в наше время».

Образы героев развивались и изменялись вместе с движением сознания человечества. Религиозное сознание принесло нам героев-пророков, Великих учителей, создавших религиозные Учения.

В герое всегда присутствует героическое начало. Истинное героическое начало всегда предполагает связь с Высшим.

« …Героическое начало есть особое энергетическое явление, которое, как золотой дождь, оплодотворяет косную земную материю и заставляет ее плодоносить, в какой бы области человеческой деятельности это ни происходило. Это начало присутствует в таланте, гениальности, уникальном даровании. Оно превращает личность, обладающую этими способностями, в носителя света, что является на нашей земле тяжелым и опасным занятием».

Героическое начало, утверждает Людмила Васильевна, –это то, что определяет человека как такового, а также представляет основу его самосовершенствования.

«…Такие качества, как отсутствие самости и себялюбия, щедрость и бескорыстие, великодушие и благородство, высокий ум и отзывчивое сердце — дополняют тот облик подвижника и творца, в котором господствует героическое начало, продвигающее не только самого героя, но и народ, среди которого живет и действует эта великая личность».

«…Будучи облеченным важной миссией, герой уходит из этого мира, увенчанный терновым венцом. Этот венец и сам герой неразрывно связаны друг с другом. В этом диалектика жизни земных героев, несущих на землю небо».

Н.К.Рерих писал: «Никто не имеет права сожигать Жанну д'Арк. Кому дано право унизить Рембрандта? В сложных для земного глаза судьбах звучат законы и высокие, и требующие особых выражений. Нищета Рембрандта — величественна. Костер Жанны д'Арк — прекрасен. Тернии Конфуция — поучительны. Терновый Великий Венец ведет мир».

«…Именно такое понимание роли героев в человеческой истории и эволюции заставило Николая Константиновича Рериха все время обращаться в своем творчестве к этой теме. На его полотнах — воины, святые, религиозные Учителя — все те, которые двигали историю и эволюцию человечества, через которых осуществлялось ведущее начало Космической Иерархии и чьи жизни явились примером героизма и самоотречения. Их терновые Венцы вели, ведут и будут вести мир, творя земную историю человечества по Великим космическим законам».

Фото

«Пока существует в народе опора для геройского начала, народ этот останется народом, храня своё духовное и историческое достояние. Исчезновение этого начала приводит к разрушению и гибели самого народа».

«Нужны герои», – сказал проницательно мудрец и мыслитель С.Н. Рерих. «Нужны герои» – вот главный смысл и очерков Николая Константиновича Рериха. Когда надвигается тьма, только негасимый свет тернового венца героев может её победить и рассеять».

О феномене детей Света по статье Л.В. Шапошниковой «Царство Ирода» из книги «Сожжение тьмы» рассказала сотрудник общества Данилевская М.В. Л.В.Шапошникова раскрывает в этой статье феномен детей Света, детей нового сознания, значение их прихода на Землю, связанного с переходом человечества пятого энергетического вида в шестой.

«Они тесно связаны с космической эволюцией и пришли на Землю, чтобы ускорить её эволюцию, её движение вверх к новому сознанию и к новому измерению».

Людмила Васильевна пишет, что появление детей нового сознания подтверждает космические законы, о которых мы узнаём из Живой Этики. Например, закон противоположения эволюции и инволюции, закон реинкарнации, закон причинно-следственных связей и другие. Одной из важнейших особенностей детей Света являются те знания, с которыми они пришли на Землю. И становится ясным, что их знания являются результатом метанауки, знаниями духовно-космического пространства.

«Шестилетний Алик может всё рассказать о полезных ископаемых. Он видит земные недра… Марко Бовчев из Болгарии, 8 лет, написал книгу, в которой подробно рассказал о гибели на Марсе цивилизации и определил, какие катастрофы ждут человечество в будущем. Наташа Дёмина, 17 лет, видит человека насквозь…».

Они читают мысли, рассуждают о смерти, как о переходе из одного состояния в другое. Некоторые из них помнят свою предыдущую жизнь, как шли на воплощение с определённой миссией. Кроме этих фактов Людмила Васильевна приводит примеры их мудрых высказываний.

«На Землю из беспредельного пространства пришли мудрецы, великие учёные, выдающиеся философы, новые музыканты и новые художники, духовные учителя».

Людмила Васильевна пишет, что дети Света тесно связаны с космической эволюцией и пришли на Землю, чтобы ускорить эту эволюцию, её движение вверх к новому сознанию и новому измерению.

Представители новой расы пришли на нашу планету в самый трудный исторический момент. Энергетика культурного поля на Земле ещё до сих пор недостаточно сильна, чтобы создать мирные и доброжелательные условия для явления детей нового сознания.

Фото

«Тьма стремиться заслонить Космос, который является естественной окружающей средой планеты. Десант детей Света снова пробил путь к Космосу, к его законам, к его эволюции. И от нас самих зависит, как скоро и насколько успешно мы справимся с тьмой и её представителями. Исход космической борьбы Света и тьмы зависит от уровня нашего сознания, и новое сознание, принесённое детьми Света, должно быть реализовано в полную его силу. Иначе тьма поглотит не только наших детей, но и вместе с ними и наше эволюционное будущее.

Сотрудник общества И.А. Медведенко в своём докладе рассмотрела последний период творчества Л.В. Шапошниковой.

В завершение встречи просмотрели видеофильм « Л.В. Шапошникова. Общественный Музей имени Н.К. Рериха как явление культуры».