23.01.2013. Вестники метаисторического процесса. Акбар Великий.

Великому императору Акбару была посвящена встреча 12 января в Музее жизни и творчества семьи Рерихов Кременчугского Рериховского общества.

Н.К. Рерих – выдающийся русский художник, ученый и философ, в своем труде «Твердыня пламенная» писал о жизни великого объединителя и созидателя могучей империи: « Не смешает со множеством славных имен народ Индии имя Акбара, собирателя, творца счастливой народной жизни. Народ не забывает и не припишет никаким умаляющим побуждениям широкие мысли великого объединителя Индии. В храмах индусских имеются изображения Акбара, несмотря на то, что он был мусульманин. Вокруг головы императора изображается сияние, что вовсе не всегда является отличием просто властителя. Для Индии Акбар является не просто властителем, но сознание народное отлично понимает, что он был выразителем души народной. Так же как и многие священные в памяти, имена, он собирал и сражался вовсе не для личной ненасытности, но творя новую страницу великой истории».

О мудром императоре Индии Джелаладдине Акбаре, годы правления которого (1562-1605) историки называют «веком Акбара», рассказала в своем докладе руководитель общества Герасименко Л.Н.

gerasimenko

Детство и юность Акбара до 13 лет прошло у младшего брата отца, правителя Кабула. Родителям Акбара пришлось расстаться с сыном, так как в борьбе за престол братья преследовали Хумаюна, отца Акбара, в результате чего он потерял власть и бежал в Персию. Когда Акбару было 13 лет, отец смог вернуть себе престол в Дели с помощью иранской армии, но через несколько месяцев, по несчастливой случайности, он покинул этот мир. Его наставник Байрам-хан, властный и коварный, приближенный его отца, возвел четырнадцатилетнего Акбара на престол, сосредоточив в своих руках неограниченную власть. Акбару досталось разоренное междуусобицами государство, которое состояло из одной области Пенджаб со столицей Дели. В 1560 году Акбар подавляет мятеж Байрам-хана и становится императором.



Мудрая политика Акбара дала возможность превратить это государство в огромную процветающую империю, которая займет две трети Индии. Л. В. Шапошникова в своей книге «Земное творчество космической эволюции» обращает внимание, что Акбар расширял и укреплял территорию своей империи оружием и миром. « Вся жизнь Акбара, несмотря на различные трудности, происки врагов и мятежи, была направлена к одной цели – единению. Казалось, что кто-то могущественный и высокий запрограммировал его на это. Этой реальной силой была космическая революция, а Акбар являлся ее метаисторическим подвижником на Земле. Его прямое отношение к метаистории подтверждают «Криптограммы Востока», являющиеся сами по себе метаисторическим источником». В этой книге в главе «Серебряный Вестник» описывается необычное событие : к Акбару из Мира Высшего явился Вестник, который определил его миссию и судьбу, - «будешь строить Царство и в нем Храм будущий». Метаисторический процесс шел через внутренний мир земного царя, который должен был «исправить тяжелый и разрушительный исторический процесс, который вел к гибели и уникальной культуры, и самостоятельности Индии». Далее Людмила Васильевна Шапошникова отмечает, что «столкновение двух культур – мусульманской и индусской – требовало спасительного синтеза и единения».

Идея единства в правлении Акбара выразилась не только территориально, но и в единстве разных культур, в идее единства религий, принявшей форму религиозной терпимости. В 1575 году Акбар построил «Молитвенный дом», где проводил беседы с представителями разных вероисповеданий, приучая всех к взаимному уважению и, что особенно непостижимо, он (мусульманин) лишил ислам права исключительности среди других религий. Он хотел создать единую религию, искал общее, лучшее, что присутствовало во всех религиозных системах. Л.В. Шапошникова отмечает, что «в течение многих лет Акбар выработал целую систему мировоззрения, которая являлась скорее философско-этической, нежели религиозной», занявшая место официальной государственной идеологии.

Его политика веротерпимости выразилась и в отмене налогов на паломников и на иноверцев. Стремясь улучшить жизнь простого народа, он отменил еще около двадцати различных налогов, провел земельную, судебную реформы; ввел единую систему денежных единиц, провел по всей стране реформу календаря, введя единую систему летоисчисления. Акбар много трудился для ликвидации резкого социального неравенства.

Реформы способствовали укреплению и процветанию страны.

Акбар огромное значение придавал культуре и образованию. Он много сделал для их возрождения и развития, способствуя восстановлению древней традиционной индусской культуры, формируя новую мусульманскую.

Акбар любил музыку. При дворе собирались выдающиеся музыканты и певцы разных национальностей. Под личным покровительством Акбара развивалась живопись, многие другие виды искусства и творческой деятельности.

Наследие Акбара живет не только в памяти о мудром и справедливом правителе Индии, правившем более 400 лет тому назад, главное: живут исторические результаты его великого метаисторического творчества. Магнит духовной энергетики, заложенной Акбаром, продолжает существовать, действовать и оказывать влияние уже на судьбу Индии в XX веке.

 

Зиновьева В.В.
Медведенко И.А.

 

Сотрудники общества Медведенко И.А., Зиновьева В.В. представили слушателям материал о Великом Акбаре из «Криптограмм Востока», народные рассказы о любимом падишахе Акбаре и его советнике-индусе Бирбале, где они предстают неутомимыми исследователями, оригинальными философами, остроумно решающие различные житейские вопросы.

В конце встречи слушатели просмотрели отрывок из художественного фильма «Джодха и Акбар».