29.08.2012. Спешащий за Светом.

Под таким названием состоялся вечер в Музее жизни и творчества семьи Рерихов Кременчугского Рериховского общества, посвященный 115-летию со дня рождения Бориса Николаевича Абрамова.

Б.А.Данилов, близкий друг и ученик Абрамова, писал о нём: «Жизнь его была как луч Света, устремленного вверх, - жизнь трудная, необычная и прекрасная. Эта жизнь - звезда духовности, которая осветила путь многим стремящимся к красоте и духовному совершенствования».

Б.Н. Абрамов был всесторонне образованным и талантливым человеком, играл на фортепиано, писал стихи, был литератором, композитором и живописцем. Изучал философские и религиозные системы Запада и Востока.

pic1

Основы его мировоззрения окончательно сложились после встречи с Н.К. Рерихом, когда в 1934 году во время Манжурской экспедиции Николай Константинович вместе с Ю.Н. Рерихом приехали в Харбин.

О духовном пути Б.Н.Абрамова составленном на основе воспоминаний о нем его ученика - Б.А.Данилова , а также статьи Л.В.Шапошниковой «Мой сын Борис…» рассказала гостям вечера сотрудник Кременчугского Рериховского общества Митюкова Е.В.

Борис Николаевич Абрамов родился в Нижнем Новгороде 2 августа 1897 года. Имел высшее образование (окончил 2 курса университета, потом морское училище), получил звание морского офицера. Ураган революции 1917 года изменил жизненные пути многих людей. Оказался за пределами Родины в китайском Харбине и Борис Николаевич. Работал в политехническом институте консультантом по русскому языку, в химической лаборатории, в совершенстве изучил несколько языков: английский, китайский, японский, немецкий. Время пребывания в Харбине Борис Николаевич рассматривал, как временное, т.к. надеялся очень скоро вернуться на Родину, но смог осуществить это только через 40 лет.

Борис Николаевич – автор многотомного труда « Грани Агни Йоги», 19 томов которых были изданы Б.А. Даниловым после ухода Б.Абрамова.

«Грани Агни Йоги» - Записи из Высокого Источника, который был подтвержден Е.И. Рерих в ее письмах.

pic2

У Б.А.Данилова есть очень ёмкая характеристика записей Б.Н.Абрамова: «…записи Абрамова будет правильнее понимать как записки путника, которого провели по пути духовного восхождения, во время которого был накоплен опыт, как служить Эволюции и Общему Благу».

И еще очень важны для нас свидетельства Л.В.Шапошниковой о трудах Бориса Абрамова. Она впервые услышала фамилию Абрамов и познакомилась с его записями в 1992 году. В статье “Мой сын Борис...” Людмила Васильевна пишет:
«…Елена Ивановна Рерих во многих своих письмах называла Абрамова “Мой сын Борис”. И это было правдой. Борис Николаевич в действительности являлся духовным ее сыном, близким ей человеком и ее учеником. Об этом свидетельствует обширная переписка между ними.»

Л.В.Шапошникова указывает, что первые письма Елены Ивановны Абрамову датированы 1936 годом, последние 1955 г.

«Пишите, - просила Елена Ивановна его, - о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику».

Людмила Васильевна пишет, что Елена Ивановна «… прозревала с самого начала его духовную перспективу и успешное продвижение по Пути ученичества.» Уже в письмах, относящихся к 1950 году, Е.И.Рерих называет Бориса Николаевича «своим духовным сыном». В письме Елены Ивановны, приведенном Л.В.Шапошниковой, мы читаем: «Когда свидимся, мой сын Борис оявится ценнейшим сотрудником». И далее Людмила Васильевна цитирует из этого же письма слова Учителя: «Сказано - и твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строительства».

Далее, анализируя письма Е.И.Рерих к Б.Абрамову, Людмила Васильевна указывает на «…сюжет, связанный непосредственно с записями Абрамова. Он начинает хорошо слышать и записывает услышанное. “Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях. Без последовательной записи опыт теряет многое в своем значении и трудно следить и изучать развитие психической энергии; таким образом изучение затрудняется значительно”. К Елене Ивановне присоединяется и Учитель, который дает Борису Николаевичу ряд ценнейших советов.»

Анализируя письма далее, Людмила Васильевна доносит до нас мысль, что «… и Елена Ивановна, и Учитель последовательно и тщательно готовили Бориса Николаевича к той миссии, которая завершилась “Гранями Агни Йоги”.»

Далее в очерке «Мой сын Борис…» мы читаем : «…в конце 1954 г. Борис Николаевич и Нина Ивановна входят в мучительный и болезненный процесс огненной трансмутации, через который в свое время прошла Елена Ивановна. И, как всегда, она внимательно следит за состоянием здоровья Абрамовых, дает свои советы и передает Советы Учителя. Учитель помогает не только Советами, но и проводит необходимую в этом случае практическую коррекцию самого процесса. В это же время и определяется окончательно миссия Бориса Николаевича. О ней сообщает Абрамову Елена Ивановна: “...вложите все доверие во Вл.[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию - уявиться свидетелем проявлений Вел.[икого] Вл.[адыки]”.

Миссия “уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки” была сколь почетна и высока, столь тяжела и мучительна. Но на эту стезю стал уже не начинающий ученик, а личность, достигшая ступени Архата».

И чуть дальше мы читаем у Людмилы Васильевны: «…в одном из своих писем Борису Николаевичу Елена Ивановна пишет, что некоторые обстоятельства задерживают ее Уход с земного плана. Полагаю, что среди остальных причин, пока нам неизвестных, была и эта: она должна была завершить подготовку Архата для его особой миссии - свидетеля “проявлений Великого Владыки” в России.»

Последнее письмо Елены Ивановны Борису Николаевичу и Нине Ивановне датировано 29 апреля 1955 года. Через несколько месяцев ее не стало.

И в завершающих строках своего очерка о Б.Н.Абрамове Людмила Васильевна пишет: «…На Дозор заступил подготовленный ею Архат, свидетель “проявлений Великого Владыки”, или всем нам известного Учителя. Эти проявления Архат собрал в тетради, которые были опубликованы под названием “Грани Агни Йоги”».

pic3

Далее на вечере перед слушателями выступила сотрудник Кременчугского Рриховского общества И. А. Медведенко. Она осветила очень актуальную тему - ситуацию вокруг контрафактных изданий Граней Агни Йоги. Гости торжественного вечера были ознакомлены с текстом обращения Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха от 31 января 2012 г.: «Внимание: контрафактное издание «Грани Агни Йоги. 1955 г.»»; с текстом заявления членов семьи Б.А.Данилова от 24 января 2012 г.: «Осторожно, подделка!»; а также с позицией Кременчугского Рериховского общества в отношении безнравственных дельцов, которые ради наживы, трусливо скрывая свои имена и типографию, нарушая авторские права семьи Даниловых, своими нечистыми руками прикоснулись к Священному Знанию, полученному из Высокого Источника.

И.А.Медведенко рассказала присутствующим о Б.А.Данилове. Он был близко знаком с Б.Н.Абрамовым более 20 лет с 1950 по 1972гг. Являлся его учеником. Именно ему был переданы Ниной Абрамовой, женой Бориса Николаевича, все тетради записей Б.Н.Абрамова. В них есть указания о Б.А.Данилове. Б.А.Данилов хранил эти записи, а когда пришло время публикации, и он получил напутствие С.Н.Рериха: издать сначала Учение и Письма Е.И.Рерих, а потом приступить к публикации записей Б.Н.Абрамова, Б.А.Данилов выполнил четко эти указания.

В подтверждение этому И.А.Медведенко зачитала фрагмент оригинала письма Бориса Андреевича Данилова от 03.04.1990 г. к Евгению Ивановичу Пациоре, его близкому другу на духовном пути с которым они вместе жили в Харбине до середины 50-х годов, а позже ставшим членом Кременчугского Рериховского общества. В этом письме Б.А.Данилов сообщает о выпуске в свет первой книги Учения «Зов».

Письмо Б.А. Данилова

Слушатели были также ознакомлены с письмом Г.А.Яковлевой и О.Н.Калинкиной из г.Пермь, размещенном на сайте Международного Совета Рериховских организаций, в котором подробно освещается ситуация в отношении другой книги, которая по сути является контрафактным изданием Граней Агни Йоги за 1956 год. Эта книга называется «Учитель М. и РЕРИХИ: Весть из Высших Миров», составителем и ответственным редактором которой является Н.Е.Самохина (Ковалёва).

В данном письме указывается , что «… в книге Н.Е.Самохиной «Учитель М. и РЕРИХИ: Весть из Высших Миров» произведена не только перекомпановка Граней Агни Йоги за 1956 год., но выполнен их перевод из философской литературы в оккультную, религиозную, о чем свидетельствует индекс ББК (см. таблицу) и УДК 141.339 (Раздел - Различные эзотерические школы).

выдержка

Мог ли в свое время Борис Николаевич Абрамов предполагать, что его Записи, в основе которых лежит новая философская система, будут отнесены в разряд эзотерических, оккультных.»

И.А.Медведенко сообщила, что в Интернете уже появилась следующая книга Н.Е.Самохиной в издательстве Эксмо «Послания Шамбалы. Духовное Общение с Учителем М. и Рерихами», нарушающая авторские права семьи Даниловых и основанная на издании «Граней Агни Йоги». Жанр этой книги определён Самохиной как: паранормальное, мистика, эзотерика, магия.

И.А.Медведенко особо подчеркнула, что в записях Б.Н.Абрамова, с которыми мы знакомимся вот уже на протяжении 19 лет благодаря книгам «Грани Агни Йоги», слова «мистика», «эзотерика», «магия», «оккультизм» практически не встречаются, или если встречаются, то только в негативном контексте и привела ряд фрагментов из разных томов книг «Грани Агни Йоги» (1955 г. 503; 1968 г. 001; 1965 г. 199; 1971 г. 533; 1971 г. 162; 1972 г. 415).

ГАЙ. 1955 г. 503. «Всякий труд напряженный полезен необычайно, если он не от тьмы, ибо напряжение вызывает огонь. Называем такой труд светоносным, ибо человек, его выполняющий, начинает излучать свет из сущности своей. … Светоносцами Называем тружеников пламенных. Никакие оккультные упражнения, никакая магия, никакие медитации и сосредоточения, даже на кончике носа, не дадут тех огней и раскрытия центров, которые порождаются трудом осветленным и сознательным.»

Г.А.Й.1971 г. 162. (М. А. Й.). «Любовь к Избранному Облику можно настолько усилить, что в ее пламени перегорит без остатка все, что подлежит изживанию. И то, на что требуется для изжития ряд непомерных усилий, в пламени этого чувства сгорает легко на огнях сердца. Потому и называется любовь победительницей огненной. Магия отменена. Чувство любви ей незнакомо. Потому омертвели ее формулы и изменилась окраска. Ни Христос, ни Преподобный Сергий магами не были. И как же дух можно ставить в зависимость от формул застывших, когда победно творит живой огонь сердца?»

Г.А.Й. 1971 г. 071. (Фев. 2). «С одной стороны – младенческий материализм, отрицающий все, что поверх его ограниченного понимания, с другой – чудовищное суеверие, мракобесие, колдовство и самые вредные формы магии и служение тьме. Какие еще признаки суеверия надо искать, чтобы убедиться в трагическом положении человечества? Военные средства массового убийства, отравления химическим и бактериологическим оружием, страшное распространение наркомании во всех видах, алкоголизм, загрязнение водоемов, уничтожение лесов и животных, птиц и рыбы – словно обезумело человечество в стремлении своем уничтожить себя и все живое на планете. Какие еще доказательства нужны, чтобы поверить древним пророчествам о страшном времени конца Кали Юги! Много еще можно добавить ко всему этому из того, что происходит сейчас на Земле. Но и без добавлений ясно одно, что дальше так продолжаться не может, если люди хотят уцелеть. Иначе конец Кали Юги может действительно стать концом.»

pic4pic4

После прочитанных фрагментов из «Граней Агни Йоги», как-то особенно остро прозвучало стихотворение Б.Н.Абрамова «Бой», прочитанное М.Данилевской.

Чертя крылом на утра грань
Боец с мечом спешит на брань
И радость в нем сверканьем искр
Бурлит ключом, он весь лучист.
Броней закрыт от страшных сеч
И крепок щит, и блещет меч.
Он сердцем смел,
Его колчан для светлых стрел.

Во второй части вечера слушатели знакомились с творчеством Бориса Николаевича. Были прочитаны стихи, рассказ «Учитель защищает», параграфы из «Граней Агни Йоги» за разные годы, в которых звучали темы духовного совершенствования, о науке, о радости, о труде, о наступающей Новой Эпохе. Завершился вечер чтением стихов Б.Н.Абрамова на фоне слайдов его акварелей.