16.03.2012. Гуманная педагогика –веление времени..

25 февраля в проекте “Педагогическая гостиная» состоялась встреча в Музее жизни и творчества семьи Рерихов Кременчугского Рериховского общества, посвященная теме «Гуманная педагогика – веление времени».

Председатель Кременчугского Рериховского общества, заместитель руководителя Кременчугской лаборатории гуманной педагогики Герасименко Л.Н. рассказала собравшимся на встрече об основах гуманной педагогики, изложенных в «Манифесте гуманной педагогики», который был провозглашен 17 июля 2011 года.

Манифест

Манифест был создан по инициативе Президента Международного Центра Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили в соавторстве с лучшими представителями гуманной педагогики. Тревоги за судьбы детей и образования в наше тревожное время привели к необходимости создания такого документа, необходимости провозглашения принятия классических педагогических ценностей с их основополагающими понятиями духовности, гуманизма, любви, добра, мира и согласия. Манифест – это обращение к мировому сообществу людей: к каждому учителю, воспитателю, педагогу, руководителю и работнику образования, к каждому родителю, к каждому студенту педагогических и непедагогических вузов и колледжей, ко всем, кто озабочен современным состоянием воспитания и образования; он призывает к сотрудничеству в оздоровлении и обновлении образовательного мира.

При единстве воспитания и обучения в образовании гуманная педагогика утверждает ведущее значение воспитания, его духовно- нравственную основу. Задачей учителя помочь ребенку найти и взрастить в себе возвышенную душу, раскрыть свои духовные богатства, помочь воспитанию добромыслия, прекрасномыслия, чувства ответственности за свои поступки и слова; помочь воспитанию чувства возвышенной любви, взращиванию чувства долга, совести; воспитать устремление к самопознанию и саморазвитию и т.д.

Главной задачей в гуманной педагогике является преображение учителя. Учитель гуманной педагогики предъявляет высокие требования, прежде всего, к себе; он должен становиться совершеннее и нравственнее, должен стать уважаемым, стать идеалом, под влиянием которого раскроются лучшие качества ученика. Учителя, родители, воспитатели должны сами жить по законам культуры (любви, сердца, красоты), должны сделаться нескончаемым источником прекрасных образов, которые дети естественно и незаметно будут вбирать в себя и преображаться в лучшую сторону..

.Основными постулатами гуманной педагогики являются: вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение личности ребенка.

Особое внимание Герасименко Л.Н. уделила в своем докладе педагогике для детей Света. Манифест освещает отличительные черты детей нового поколения, детей Света. Их образ жизни будет резко отличаться от поколений, которые существуют сейчас на земле. Для них характерно: давать и дарить, сотрудничать и объединяться; они- созидательны, для них мудрость превыше всего, они будут окружать себя красотой, будут жить в свободе, они – носители Света и радости.

Затем собравшиеся прослушали видеодоклад академика РАЕН иРАКЦ, Генерального директора Центра-Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой, который она представила перед учасниками Международной научно-общественной конференции в Международном Центре Рерихов «Дети нового сознания». Особенно запоминаются первые слова ее доклада: «Они пришли. Не поодиночке, как было 30 лет назад, а целым потоком. И отрицать это явление может только человек невежественный с низким уровнем сознания. На планете о них уже громко заговорили».

Дети Света

Затем последовали примеры таких детей. Некоторые из приведенных примеров: « Шестилетний Алик может рассказать о полезных ископаемых. Он видит недра земли Видит процессы. Происходящие в земле. И может предсказать землетрясения… Наташа из Анапы, 16 лет, после обморока заговорила на 120 языках… Якети Тонако, 11 лет. Два года возглавляет творческий отдел автомобильной фирмы».

В заключение встречи просмотрели документальный фильм режиссера Валерия Шатина «Дети Света».

 

Герасименко Л.Н.

 

 

Смотреть фильм "Дети Света"